Здравствуйте. На реддите нашёл ссылку на интересный материал, в котором описываются основные стратегии в Dota Underlords и производится сравнение с аналогичными или похожими стратегиями из Auto Chess. Я решил сделать перевод данного материала и опубликовать здесь. Ознакомиться с оригиналом вы можете по ссылке.
В этой статье мы поговорим о некоторых популярных стратегиях в Dota Underlords и сравним их с известными стратегиями в Auto Chess, чтобы получить базовое представление о формирующийся мете в Underlords. Если вы хотите почитать об общем сравнении Underlords с Auto Chess, то вы можете сделать это по ссылке.
Дисклеймер: так как игра только недавно вышла и постоянно обновляется, не воспринимайте этот материал как "точную инструкцию к действию" и "как нужно делать", а воспринимайте её в качестве мнения, которое вы можете сравнить с вашим, опираясь на собственный опыт и знания об игре.
Прежде чем перейти к более конкретным стратегиям, я хотел бы обсудить две вещи, которые, по моему мнению, являются основными в сравнении между Underlords и Auto Chess.
Предметы
Глобальные предметы в Underlords имеют большее значение по сравнению с Auto Chess, но они интуитивно понятны для включения в вашу стратегию, поэтому я не буду останавливаться на этом (мы подробно обсудим их в другой статье).
Однако, возможность дать герою только один предмет имеет очень большое значение, но это не так очевидно на первый взгляд.
В Auto Chess в некоторых стратегиях есть легко опознаваемые "мейн керри". Это может быть Dragon Knight в 6 рыцарях + 3 дракона, или, например, Phantom Assassin (***) в 6 убийц + 3 эльфов, Terrorblade в стратегию Демонов и так далее.
Эти персонажи являются основными демедж-дилерами, поэтому вы часто даёте им большую часть ценных предметов. Наличие Madness, Battlefury и, в идеале, предмета, который даёт живучесть, такого как BKB на вашем Phantom Assassin - это мечта (её нелегко достичь, но вы всё равно стремитесь к ней).
Однако в Underlords вы можете поместить лишь 1 предмет на каждого героя. Battlefury хорош для Phantom Assassin, но он даёт лишь сплеш, без дополнительного урона. Надеть этот предмет на неё будет означать то, что у вас не будет места для предметов на урон или скорость атаки.
Так же, если Bloodseeker является вашим основным демедж-диллером, то у вас будет выбор, надеть на него BKB (которое отлично ему заходит) или предмет на урон. Решать вам.
Спойлер:
Ауры
Ауры и предметы (которые вступают в силу, если персонажи стоят рядом друг с другом) относительно распространены в Underlords. Это даёт преимущество персонажам дальнего боя, поскольку они мало двигаются во время раунда, в то время как персонажи ближнего боя, могут утащиться друг от друга и потерять бафф.
Это главная причина, почему, например, Охотники были (а может и всё ещё) гораздо лучше в Underlords, чем в Auto Chess. Sniper и Medusa остаются рядом с Drow Ranger, которая даёт им свою ауру и значительно увеличивает их DPS.
Это также является основной причиной, по которой рыцари, возможно, немного слабее в Underlords, нежели в Auto Chess — им нужно оставаться рядом друг с другом, чтобы сохранить бафф. Если они разойдутся, они могут потерять его. Более того, последний рыцарь гарантированно не будет иметь баффа.
Это также влияет на AoE заклинания и позиционирование:
В Auto Chess в поздней игре некоторые стратегии работают лучше, если вы распределяете персонажей по доске. Это повышает шанс того, что разные персонажи получат одно и то же AoE заклинание в лицо. Это возможно и в Underlords, но зачастую вы хотите ставить персонажей рядом друг с другом, чтобы получать баффы, что в свою очередь, делает их более уязвимыми для AoE заклинаний.
Из-за этого, Kunkka, Tide, Medusa, Enigma и Disruptor (которые уже находятся на S-тире в Auto Chess), возможно, даже сильнее в Underlords, и BKB, вероятно, является одним из самых важных предметов для ваших демедж-диллеров.
Кроме того, Refresher чаще встречается в Underlords, и все вышеперечисленные персонажи с Refresher (особенно Kunkka для контроля и Enigma для урона) способны в одиночку выиграть раунд против сгруппированных врагов.
Стратегии Dota Underlords
Сильнее, чем в Auto Chess:
Охотники + Воины
Данная стратегия была абсолютно сломана до введения нового патча, хотя до сих пор остаётся одной из самых мощных в Underlords, и вот несколько причин:
- Pudge, пожалуй, самый экономичный танк в игре (отличный HP пул за 2 золотых). Более того, он бессердечный (Нежить), а это значит, что Pudge + Drow - это супер простой способ получить бафф Бессердечных (-5 брони).
- Drow + 2 охотника дальнего боя (наиболее лучшие из которых - Medusa, затем Sniper, затем Windranger) наносят огромный урон из-за пассивки Drow Ranger. Более того, у Medusa есть Split Shot, что означает, что она даёт не только контроль, как в Auto Chess (благодаря Stone Gaze), но и отличный DPS.
- Бафф Воинов более надёжный, по сравнению с баффом Рыцарей, потому что не теряет бафф брони, если отдаляются друг от друга. Более того, перк Unstoppable (который позволяет пожить Воинами лишние 2 секунды) даёт много дополнительного времени для других атакующих. И последнее, но не менее важное: Kunkka и Doom по прежнему одни из самых сильных персонажей в игре.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Персонажи: Drow, Sniper, Medusa, Pudge, Kunkka, Doom
Синергия: 3 охотника, 3 воина, 2 бессердечных, 1 демон
Вы начинаете с Drow + Pudge в качестве ключевых персонажей + 2 дополнительных охотника + 2 дополнительных воина, чтобы получить баффы как можно скорее. В середине игры вы можете заменить ваших слабых персонажей на более сильных из линейки выше.
В поздней игре у вас есть несколько вариантов:
- Перк The Fall from Grace (люди считаются бессердечными) даёт вам возможность выставить всего одну Бессердечную единицу (скорее всего, Necro), чтобы получить бонус на -10 брони, потому что Kunkka - человек. Если вы пойдёте по этому пути, выставление дополнительного чернокнижника (например, Warloc) даст вам лайфстилл.
- Другой вариант поздней игры - выйти в 6 охотников (выполнимо на 9-м уровне). Если вам удалось заполучить Tide + Medusa, вы также получите бафф на магическое сопротивление, который очень хорош против магов и магического урона в целом.
- 6 воинов также возможны, если вы хотите более сильную стенку. Slardar + Medusa - это простой способ получить резист к магии, в то время как Troll расположенный рядом с Drow даст вам ещё одного демедж-диллера.
Первородные (Элементали) + Убийцы
Первородные сильнее в Underlords по той простой причине, что у вас есть 4 не легендарных Первородных персонажа, что означает, что собрать их проще (Tiny, Morph, Razor, Arc Warden). Сам Arc Warden в сочетании с Vanguard/Heart и его Tempest Double - чудовищный передовой танк, который нужен убийцам.
Почему ещё убийцы сильнее в Underlords:
- Больше убийц в целом, а значит проще найти 6.
- Они получили бафф в последнем патче (от критических ударов нельзя увернуться), что означает, что они неплохо контрят Неуловимых.
- Новый убийца - Bloodseeker, является одним из самых мощных демедж-диллеров в игре.
- Slark высокого уровня также является очень хорошим демедж-диллером, если ему удаётся прожить в раунде достаточно долго, тем более, если есть бафф на маг. резист (благодаря Naga, например).
- Это один из немногих альянсов, которых хорош против Охотников.
6 убийц + 2 Первородных
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Персонажи: Tiny, Morph, Bloodseeker, Queen of Pain, Slark, Phantom Assassin, Templar Assassin
Синергия: 6 убийц, 4 первородных, 1 демон
Morph и Tiny служат вашими танками, все остальные персонажи являются демедж-диллерами. Если вы не играете против стратегий ближнего боя, вы можете получить Medusa, или, в идеале, Tide. Это даст вам бафф на магический резист + контроль. Также можно включить дополнительного эльфа (Treant, Anti Mage) чтобы дать Phantom Assassin и TA уклонение. Получить 9 убийц можно, однако это довольно сложно, т.к. потребуется 10 уровень, чтобы сохранить синергию Первородных и это менее полезно.
4 Первородных + 3 убийц
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Персонажи: Tiny, Morph, Bloodseeker, Queen of Pain, Arc Warden, Razor
Синергия: 4 первородных, 3 убийцы, 1 демон
Если вы играете против других мили стратегий (воины, рыцари, эльфы, другие убийцы) вы можете сначала получить бафф первородных. Это сделает всю вашу армию более толстой и даст вашим убийцам время, чтобы нанести урон.
После этого вы можете пойти в 6 убийц, чтобы довести ваш урон до максимума.
Disruptor очень мощный персонаж в лейте в этой стратегии. Arc Warden - шаман, поэтому Arc + Disruptor дадут вам бонус Шамана. Мгновенный хекс силён в лейте и в раундах против крипов.
Слабее, чем в Auto Chess:
Маги
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Персонажи: Tiny, Lycan, Kunkka, Razor, Shadow Fiend, Crystal Maiden, KoTL.
Синергия: 4 человека, 3 мага, 3 воина, 2 первородных, 1 демон
Маги слабее в Underlords, нежели в Auto Chess, поскольку бонус Первородных получить легче. Если есть Slark, то вы с большой вероятностью встретитесь с Убийцами с баффом на магическое сопротивление, а это не очень хорошо для вас.
Более того, BKB гораздо чаще встречается в Underlords и он жёстко противостоит вашей стратегии, даже после нерфа. Hood также даёт больше сопротивления, по сравнению с Auto Chess.
В общем, у вас есть несколько вариантов этой стратегии:
Люди: нужно выбрать 4-х людей. Один дополнительный чернокнижник даст вам немного лайфстилла (например, Necro. Также если вы возьмёте Lich, то получите бонус Бессердечных. Если у вас нет Shadow Fiend, вы можете выставить 6 магов в конце игры и заменить Воина на Doom.
Крепкие (Орки): 4 крепких + 3 воина это простой способ выставить хорошую стенку, а перк Forged in Battle - это хороший способ сделать её ещё лучше, если вы получите его как можно раньше и успеете собрать 4 крепких. Disruptor также хорош против Магов - его урон увеличивается и сайленс позволяет вам прочесть заклинания первыми.
Первородные: Выставите Tiny + Razor и если вы сталкиваетесь со стратегиями ближнего боя, вы можете выставить 4 первородных + 3 мага. Вероятно, этот вариант сильнее в Underlords, нежели в Auto Chess, т.к. он не требует Enigma. Эта стратегия всё ещё страдает от Чешуйчатых и BKB и Первородные не очень хороши против Охотников, но они хороши против Убийц.
Рыцари
Рыцари + Драконы
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Персонажи: Chaos Knight, Abaddon, Omniknight, Luna, Batrider, Dragon Knight, Puck, Viper
Синергия: 6 рыцарей, 3 дракона, 2 человека, 1 демон
Сложнее выставить, т.к. нет доступа к дополнительным драконам, например Winter Wyvern.
Бонус Рыцарей (особенно на последнем уровне) слабее, чем в Auto Chess, из-за того, что требует нахождения рыцарей рядом друг с другом.
Сложно сделать из Dragon Knight супер-керри, поскольку в него можно положить только 1 предмет. Также, когда он мгновенно превращается в дракона, то имеет дальнюю атаку, а значит теряет бафф рыцарей. Решение: поставить Luna рядом с DK и надеяться, что она не уйдёт (её дальность атаки относительно короткая, поэтому нет никаких гарантий).
Можно перестроить 4 рыцарей в 3 драконов, что позволит быстрее выставить Necro и получить бафф Бессердечных, что также означает, что вы можете выставить Чернокнижика и получить их бафф. Этот вариант более агрессивный, однако ваша стенка будет значительно слабее.
Перк The Dragon’s Hoard силён, если вы одерживаете победы, но если вы боретесь за выживание, то копить деньги не вариант (т.е. этот предмет читайте как "выиграть больше").
Рыцари + Тролли
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Персонажи: Chaos Knight, Abaddon, Omniknight, Batrider, Shadow Shaman, Witch Doctor, Troll, Necro
Синергия: 4 рыцаря, 4 тролля, 2 бессердечных, 2 чернокнижника, 1 демон
Стратегия довольно хороша, но она имеет несколько минусов, по сравнению с Auto Chess:
- Троллей труднее найти и они не так сильны, потому что у вас нет доступа к Dazzle, который, возможно, является самым ценным троллём в Auto Chess.
- У рыцарей всё ещё есть проблема со случайной потерей баффа из-за отхода друг от друга (тем более, когда их 4).
Тем не менее, это, вероятно, лучшая стратегия рыцарей из двух. Пользоваться Coordinated Assault легче, а получить чернокнижников проще, поскольку требует только двух персонажей, а в Auto Chess - трёх.
Сильнее в Underlods:
- Охотники: Drow; Medusa
- Воины: Pudge; Global Item
- Убийцы: Bloodseeker; много персонажей; бафф в недавнем патче; хороши против Охотников
- Первородные: Намного легче получить 4
Слабее в Underlords:
- Маги: контрятся предметами; легче получить 2 Первородных
- Рыцари: аура зависит от того, чтобы ваши персонажи находились рядом
- Драконы: сложно получить; нельзя положить в DK несколько предметов
- Тролли: сложно получить; нет Dazzle
Спасибо за прочтение. Если найдёте какие-то ошибки в переводе или в чём-то ещё - пишите сюда или мне в ЛС.