|Игроков онлайн: 14489

Каталажка в Dota Underlords: является ли реальным решением проблемы лишних юнитов?

Автор: ,

Вместе с Большим Обновлением в Dota Underlords появилась Каталажка — специальная тюрьма, в которую ежедневно попадают лишние юниты из общего пула фигур игры. Действительно ли Каталажка — лучшее решение проблемы «перенасыщенности» героев в Dota Underlords. Пытаемся разобраться вместе с порталом qihl.gg.

Каталажку ввели в Dota Underlords для того, чтобы решить две основные проблемы.

Во-первых, так как в игре появились новые герои и альянсы, общий пул фигур увеличился, и стало труднее найти несколько копий одного и того же юнита для его улучшения. Удаляя из игры установленное количество героев ежедневно, размер пула остается таким же.

Во-вторых, мета со временем надоедает. Регулярные патчи дают игре глоток свежего воздуха, но большие изменения негативно влияют на впечатления обычных игроков или же тех, кто просто не читает каждый патчноут. Они могут изредка заходить в Dota Underlords и теряться, не понимая, что же случилось.

Текущая система Каталажки

Каждый день в Каталажку садят восемь случайных юнитов, но при этом все возможные комбинации альянсов должны быть доступны. Тем не менее, наблюдая за алгоритмом распределения юнитов в Каталажке последние две недели, можно уверенно сказать, что реальное правило звучит так: только один юнит каждого альянса может оказаться заключенным за один раз.

Поскольку у каждого альянса в игре есть по крайней мере на одного юнита больше, чем требуется для сборки комбинации высшего уровня, по факту это правило служит той же цели – все возможные комбинации альянсов всегда будут доступными. Но у этого правила есть и другие, возможно непреднамеренные, последствия. Пользователь Reddit под ником Lopeden12 собрал и проанализировал данные о всех заключенных юнитах, высказав предположение о реальном алгоритме, который используется для ежедневного определения юнитов в Каталажке.

Скорее всего, алгоритм случайным образом выбирает героя, которого нужно забанить, а затем удаляет из общего пула всех героев из альянса удаленного героя. Второй юнит выбирается из оставшегося списка, а юниты с его альянсами также удаляются. Это повторяется до тех пор, пока не будут выбраны все восемь героев.

Этот алгоритм не учитывает уровень заключенного юнита. В некоторые дни в Каталажке окажутся много юнитов определенного юнита, что означает, что игрокам станет легче найти оставшихся героев из пула этого уровня. Улучшать юнитов остальных уровней станет тяжелее, ведь их останется больше. В принципе, это — хорошая особенность алгоритма. Она позволит умным игрокам получать небольшое преимущество, но при этом не будет сильно влиять на игроков, которые решили играть определенной стратегией.

Проблемы текущей системы Каталажки

Другой пользовать Reddit, dotasopher, просимулировал действия алгоритма, чтобы определить вероятность попадания в Каталажку того или иного юнита. Результаты эксперименты выглядят удручающе. В среднем, любой юнит может оказаться в Каталажке с вероятностью в 11,1%, но разброс между всеми фигурами довольно велик. Наименее запрещенным юнитом оказался  Ликантроп (5,37%), в то время как наибольшую вероятность оказаться в Каталажке получил  Жрец крови (20,69%) — почти в четыре раза больше!

Такое несоответствие возникает из-за того, что  Ликантроп принадлежит к трем очень распространенным альянсам — в игре куча  Людей,  Дикарей и  Охотников.  Ликантроп попадет в тюрьму только в том случае, если он окажется первым выбранным юнитом из ВСЕХ Людей, Дикарей и Охотников вместе взятых. Если хоть один из других героев этих альянсов попадет в Каталажку,  Ликантроп получит иммунитет на тот же день.

Напротив,  Жрец крови является частью двух непопулярных альянсов —  Одной крови и  Меткий. В игре просто-напросто не так много юнитов, которые могут «защитить» его от бана. Также от ввода Каталажки пострадали  Задиры и  Изобретатели. Так как большинство Задир являются Изобретателями и наоборот, они не защищены другими банами. Следовательно, у Механик,  Часовщик,  Древопил и  Минеры шанс выше среднего оказаться в Каталажке.

Нынешняя система идет на пользу альянсам с большим количеством героев, то есть Охотникам и  Воинам, у которых есть несколько юнитов сверху максимально возможной комбинации альянса. Бан лишь одного Охотника и Воина ежедневно оставляет множество доступных вариация для завершения сборки этих стратегий. С запретом юнита  Одной крови, в пуле остается только два юнита, которые и будут нужны для активации эффекта  (2) Одной крови. Никаких вариантов не остается. Также и с Громилами,  Изобретателями, или даже  Рыцарями и Магами, которым придется надеяться на приход главаря этих альянсов для завершения комбинации.

Альтернативные алгоритмы для Каталажки

Почему бы не сделать способ определения и бана юнитов полностью случайным? Пусть вероятность заключения каждой фигуры будет одинаковой. В таком случае, конечно, не все альянсы будут доступны для игры.

Да и необходимо ли, чтобы все альянсы были доступными? Случайные баны обеспечили бы ежедневные изменения меты благодаря неожиданным комбинациям запретов. С другой стороны, тогда нужно было бы ежедневно вычеркивать недоступные комбинации из игры, потому что, если несколько  Рыцарей в бане, тогда  (6) Рыцарей собрать никак не получится. Если так не делать, то это может запутать обычных игроков, и именно поэтому разработчики придерживаются текущего правила, чтобы игра была более ясной.

Чтобы улучшить алгоритм, возможно, стоит просто разрешить заключение нескольких юнитов одного и того же альянса, оставляя при этом все альянсы доступными для сборки. Вместо удаления юнитов всего альянса с заключенным героем, можно добавить проверку, будет ли альянс доступен после еще одного бана. Это предотвратило бы запрет на несколько  Рыцарей (так как их всего семь), но позволило бы банить до трех  Охотников в день, так как у них на данный момент три лишних юнита.

BlueChelsea с Reddit просимулировал вероятности бана с этим алгоритмом. Оказалось, что с таким нововведением наименее запрещаемым юнитом окажется  Пак (6,59%), а наиболее запрещаемым — Командир легиона (18,19%), то есть разброс уже слегка сокращается. Также преимущество такой версии в том, что герои более популярных альянсов будут чаще оказываться в бане, поскольку вероятность запрета  Охотников или  Убийц выше, чем  Одной крови или  Задир.

Получается, данный алгоритм выглядит уже лучше, но все равно не идеально. Он все еще непропорционально делит определенные юниты и альянсы, и он далек от чистой случайности и равных шансов для всех фигур. Независимо от алгоритма, случайная система запрета героев и Каталажка может быть не лучшим решением в принципе.

Ротации и баны от игроков

Другие игры сталкиваются с аналогичными проблемами. Зачастую в карточных играх появляется так много карт, что разработчикам приходится проводить ротацию — удалять старые карты из игры. До объявления системы Каталажки некоторые игроки предполагали, что с вводом новых фигур некоторые старые юниты отправятся на скамейку запасных.

Но грамотно провести ротацию  тоже крайне сложно. Пользователи карточных игр ненавидят терять свою любимую карту или целую колоду из-за ротации. В играх жанра auto-battle (к коим Dota Underlords и относится), целые стратегии могут быть нарушены путем удаления отдельных юнитов. Это приведет к дисбалансу и недовольству игроков. Каталажка помогает избежать недовольства, ведь герои удаляются всего лишь на один день.

Учитывая все вышеописанные проблемы алгоритма, почему бы просто не дать возможность самим игрокам выбирать? К примеру, это могло бы выглядеть так:

  • Перед началом матча все восемь игроков могут забанить по герою;
  • При этом можно уточнить, будет ли соблюдаться правило «все альянсы должны быть доступны», либо нет;
  • Это поможет сбалансировать игру, исключая юниты или альянсы, которые сами игроки считают сильными.

Будут ли часто баниться сильные или популярные юниты? Может быть да, а может и нет. Такой способ, безусловно, приведет к гораздо большему количеству стратегических возможностей, но в ущерб дополнительной сложности и риска получения еще более застоявшейся меты.

Изменения меты

Конечно, удаление юнитов повлияет мету. В определенные дни (или в отдельных матчах) некоторые стратегии будут сиять, а в других случаях они станут неиграбельными из-за  отсутствия ключевого юнита. Теоретически это научит игроков быть более адаптивными. Именно в этом, на мой взгляд, и заключается суть игр в жанре «auto-battle». Умение приспособиться к предлагаемым юнитам, учитывая то, что собирают ваши оппоненты — одна из самых важных частей игры.

Но, получив первый опыт игры с Каталажкой, мы можем с уверенностью сказать, что бан одного определенного героя может выключить из игры всю стратегию. Например,  Хранитель света — ключевой ДД Магов, который к тому же еще обладает важным для сборки эффектом Людей на получение дополнительной маны.

С другой стороны у нас есть такие  Охотники, как  Террорблейд и  Лучница ветра. Их очень легко заменить кем-нибудь другим в большинстве случаев. Охотников так много, что запрет любого из них почти никогда не имеет значения для общей силы сборки.

Где-то посередине существуют такие юниты, как  Абаддон. Если героя отправят в Каталажку, игроку придется немного подумать, заменив его, к примеру на  Алхимик, чтобы уменьшить броню оппоненту и усилить переднюю линию. Это — пример идеального случая, когда бан по-прежнему оставляет стратегию жизнеспособной, но требует некоторого размышления от игрока, чтобы заставить ее работать.

В конечном счете, в Dota Underlords сейчас слишком много юнитов, которые оказывают сильное влияние на игру, или же наоборот, почти не влияют на ход сражения. Проблема заключается в балансе юнитов и альянсов, а Каталажка очень сильно привязана к текущему набору фигур. Вряд ли изначально игра разрабатывалась с учетом того, что определенные юниты будут недоступны.

Найти решение представляется крайне проблематичным. Для ежедневного бана героев необходимо переработать всю игру с юнитами и альянсами, чтобы бан определенного героя не выключал из игры определенную стратегию. Это легче воплотить в Dota, где несколько героев могут выполнять одну и ту же роль, при это количество героев для выбора не ограничено. Но в Dota Underlords, с юнитами, которые создают уникальные комбинации их альянса и ограниченного пула юнитов, попытки грамотного полного ребаланса кажутся чрезвычайно трудными.

А как вы относитесь к введению Каталажки в Dota Underlords?

Хранитель света

Человек Маг
Озарение

Лучница ветра

Неуловимый Охотник
Мощный выстрел

Террорблейд

Демон Охотник
Метаморфоза

Жрец крови

Одной крови Меткий
Кровавая ярость

Ликантроп

Человек Дикарь Охотник
Волчий облик

Часовщик

Задира Изобретатель
Осколочный снаряд

Древопил

Задира Изобретатель
Лезвия смерти

Абаддон

Бессердечный Рыцарь
Сумрачный щит

Механик

Задира Изобретатель
Тепловые ракеты

Алхимик

Задира Чернокнижник
Кислотное облако

Минеры

Задира Изобретатель
Радиомины

Пак

Неуловимый Дракон Маг
Иллюзорный шар Смена миров
Одной крови
  • 2 Когда умирает одно такое существо, другие существа одной крови получают +125% к урону от атак до конца боя.
Охотник
  • 3 Охотники имеют шанс в 25% быстро совершить дополнительную атаку.
  • 6 Охотники имеют шанс в 40% быстро совершить дополнительную атаку.
Охотник
  • 3 Охотники имеют шанс в 25% быстро совершить дополнительную атаку.
  • 6 Охотники имеют шанс в 40% быстро совершить дополнительную атаку.
Человек
  • 2 Союзники получают +4 маны в секунду.
  • 4 Союзники получают +7 маны в секунду.
  • 6 Союзники получают +10 маны в секунду.
Рыцарь
  • 2 Рыцари получают на 15% меньше физического и магического урона постоянно и дополнительно на 15%, когда находятся в радиусе 1 клетки от другого рыцаря.
  • 4 Рыцари получают на 20% меньше физического и магического урона постоянно и дополнительно на 20%, когда находятся в радиусе 1 клетки от другого рыцаря.
  • 6 Рыцари получают на 25% меньше физического и магического урона постоянно и дополнительно на 25%, когда находятся в радиусе 1 клетки от другого рыцаря.
Рыцарь
  • 2 Рыцари получают на 15% меньше физического и магического урона постоянно и дополнительно на 15%, когда находятся в радиусе 1 клетки от другого рыцаря.
  • 4 Рыцари получают на 20% меньше физического и магического урона постоянно и дополнительно на 20%, когда находятся в радиусе 1 клетки от другого рыцаря.
  • 6 Рыцари получают на 25% меньше физического и магического урона постоянно и дополнительно на 25%, когда находятся в радиусе 1 клетки от другого рыцаря.
Меткий
  • 2 Стрелки атакуют противника с наименьшим уровнем здоровья. Если меткий является юнитом ближнего боя, то он будет бежать к цели, проходя сквозь существ.
Убийца
  • 3 Убийцы получают шанс в 15% нанести атакой 300% урона. При критическом ударе Убийцы теперь уменьшают лечение цели на 50%.
  • 6 Убийцы получают шанс в 25% нанести атакой 400% урона. При критическом ударе Убийцы теперь уменьшают лечение цели на 100%.
Задира
  • 2 Случайный задира получает +8 к броне и +9 к восстановлению здоровья. Бонус удваивается в момент, когда ваша армия меньше по численности, чем армия соперника.
  • 4 Все задиры получают +8 к броне и +9 к восстановлению здоровья. Бонус удваивается в момент, когда ваша армия меньше по численности, чем армия соперника.
  • 6 Все союзники получают +8 к броне и +9 к восстановлению здоровья. Бонус удваивается в момент, когда ваша армия меньше по численности, чем армия соперника.
Задира
  • 2 Случайный задира получает +8 к броне и +9 к восстановлению здоровья. Бонус удваивается в момент, когда ваша армия меньше по численности, чем армия соперника.
  • 4 Все задиры получают +8 к броне и +9 к восстановлению здоровья. Бонус удваивается в момент, когда ваша армия меньше по численности, чем армия соперника.
  • 6 Все союзники получают +8 к броне и +9 к восстановлению здоровья. Бонус удваивается в момент, когда ваша армия меньше по численности, чем армия соперника.
Маг
  • 3 Враги получают -40% сопротивления магии.
  • 6 Враги получают -100% сопротивления магии.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dotaunderlords.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
11 Ноя 2019 в 18:24
1
Нужно намного больше героев, чтобы каждый альянс собирался с максимальной вариативностью, тогда и каталашка на 12 мест будет на пользу.
12 Ноя 2019 в 03:53
2
Каталажка - это когда ты заходишь в игру, чтобы поиграть на Мехах/Магах/Рыцарях, а потом выходишь из игры, потому что герои забанены
12 Ноя 2019 в 10:03
1
А мне нравится сама идея, но сейчас она действительно требует некоторой доработки.
12 Ноя 2019 в 15:16
0
Однозначно лучше, чем без нее. Сам факт того, что в какие-то дни определенные сборки не работают прекрасен. Лучше так, чем месить одну и ту же глину от патча до патча (да, сейчас глина остается тоже, но хоть в какие-то дни придется смотреть что-то кроме одной-двух подсмотренных сборок)
13 Ноя 2019 в 20:30
0
Чушь несешь, чел. Перед глобал патчем играло минимум 7 билдов. Да, вары были самыми стабильными, но вполне переезжались в лейте кучей связок.
13 Ноя 2019 в 20:30
1
Каталажка - худший треш. Каждый день банят по факту 30+ героев и все лобби к середине дня месит одно и то же. Тупа каеф. Не каждый день так конечно, но 8/10.
14 Ноя 2019 в 17:40
0
Согласен после каталажки баланса нету. Надо добавить героев еще, чтобы при бане каталажке каждый билд норм был. Например, если у магов забанили хранителя света, ему был второй герой на замену, не хуже него, и так на всех билдах, чтобы после бана работали все сборки.

Мемы

Kekshich
3

Новости

Форум

Стримы

Видео